8 800 600-55-42
1072

10 шагов разработки корпоративного подарка

Как же разработать уникальные подарки на основе логотипа, способные эффектно и продуктивно отображать суть бренда и повышать его имидж. Предлагаем совместно проанализировать все 10 этапов. Готовы поделиться секретами создания сувениров, чтобы адресаты запомнили их надолго и поняли, что это по-настоящему крутая компания.

10 шагов разработки корпоративного подарка

Выяснение потребностей клиента

Выяснение потребностей клиента

Для определения наиболее полных потребностей клиента происходит встреча с ним, по результату общения заполняется бриф. Только затем приступают к разработке корпоративного сувенира.

Данные, отображаемые в брифе:

  • перечень предыдущих сувениров
  • перечень нежелательных подарков
  • причина преподнесения подарка
  • характерные черты подарка
  • пожелания по виду подарков и форме их оформления

Внесение данных в бриф – завершающий этап общения с клиентом, сопровождающийся показом каталога с сувенирами на основе логотипа.

Формирование идеи для подарка

Идея подарка

Идеи, которые можно использовать в подарке, нужно искать везде. Все данные записываем и сохраняем. Перед поиском идеи для подарка нужно определиться с бюджетом и количеством подарков, чтобы знать наверняка, подходит ли идея подарка для компании.

Лайфхаки по поиску идей для подарка:

  • отслеживаем специализированные сайты с корпоративными подарками
  • смотрим, что дарят крупные компании, которые работают в вашей нише
  • интересуемся обратной связью
  • следим за аккаунтами в соц сетях компаний из вашей ниши

Выбираем концепцию уникальных сувениров

Разработка подарка

Данные от клиента получили, выбрали идею подарка, бриф заполнили – начинаем отрабатывать концепции сувениров корпоративного вида. Для этого менеджер, руководящий проектом, уединяется с дизайнерами и приступает к мозговому штурму. Озвученные идеи анализируют на соответствие бюджету и брифу. 3 – 5 наиболее перспективных идеи выделяют в качестве основы и далее разрабатывают.

Подкрепляем концепцию сувенирами

Разработка сувенира

Бриф оформили, концепции проходят всестороннюю разработку. Каким сувенирам с логотипом предстоит войти в подарочный набор? Первоначальный перечень создаётся ещё при мозговом штурме, но, каждую позицию тщательно анализируют.

Все предпринимательские сувениры с логотипом оценивают по уникальности и пользе и делят на 4 группы:

  • Уникальные подарки с логотипом, приносящие пользу.

    Сувенир, устраивающий исключительно всех, но, с ним достаточно проблематично не выйти за рамки бюджета.

  • Уникальные, но без очевидной пользы.

    Реализация таких подарков допустима, но, с определёнными ограничениями. Особенный памятный сувенир без полезных функций может прийтись по вкусу творческим людям, но, при первой же возможности от таких сувениров лучше избавиться.

  • Без уникальности, но полезные.

    Относятся к золотой середине, потому что ими регулярно пользуются, а за счёт заложенной при разработке брифа уникальной идеи они приобретают изюминку в виде загадочности.

  • Неуникальные и без пользы.

    Такие «подарки рубят на корню», потому что от них нет радости клиенту, а компании лишь вред.

Создание упаковки для подарков

Упаковка для подарка

Перед подарочной упаковкой 2 ключевые задачи: защита сувенирных наборов при доставке и придание мероприятию праздничного настроения.

Вид упаковочной конструкции находится в прямой зависимости от вида сувенирной продукции, предназначенной для того, чтобы нанести логотип. Если сувениры хрупкие, то выбираем подставку с вкладышем из пористого материала, идеально повторяющего форму каждого сувенира. Именно такой подход гарантирует отсутствие на сувенирах деформаций, сколов и иных дефектов и их доставку своему адресату.

Мы уже акцентировали внимание на важности не только технической, но и чувственной составной части. Совместное использование уникального внешнего вида, слоганов и послепечатной доводки способствуют воплощению в жизнь задумки и полноценному оформлению концепции, а в результате адресат получает максимально продуманный и полезный (и для него, и для компании) подарок. Чтобы сформировать у пользователя лояльное отношение к бренду и вызывать при его упоминании лишь позитивные эмоции, мы активно используем процедуру распаковки корпоративного подарка. Уже одно бережное размещение каждого сувенира в индивидуальном отсеке под колпаком с перфорацией способно вызвать у человека, получающего подарок, оснащённый логотипом, исключительно яркие и тёплые впечатления.

Согласование идеи с клиентом

Согласование с клиентом

Есть два основных подхода к согласованию подарков с клиентом:

  • представить несколько общих категорий (съедобные наборы, канцелярия и т.п.). Затем по выбранной категории предоставить на согласование несколько вариантов подарок на выбор
  • предложить небольшое количество вариантов и лоббировать один из этих вариантов. Этот способ подходит, когда клиент не вовлечен в процесс разработки или принятие решения занимает много времени

Составление сметы

Составление сметы

Когда вариант подарка определен, то можно составлять финальную смету.

Что нужно указать составления сметы:

  • количество заказываемой продукции
  • тип брендирования
  • сроки поставки
  • прочие особенности (цвета по брендбуку, тип печати и т.п.)

Готовность к тиражированию

Тиражирование

После утверждения сувениров и концепции разрабатывается ТЗ по нанесению на сувениры логотипов. Перед тиражированием произвnодится пробный экземпляр. Это несколько затягивает время по воплощению проекта, но, появляется дополнительная возможность учёта всех нюансов по нанесению логотипа на подарки и конструктивных элементов упаковки.

Замечаний нет? Приступаем к тиражированию.

Варианты доставки

Доставка

По окончании тиражирования заказчик может заняться доставкой корпоративной сувенирки самостоятельно, а может поручить эту задачу и нам. В этом случае каждый подарок прибудет к своему адресату в оговоренное время.

Сбор обратной связи

Обратная связь

Особенность корпоративных подарков с логотипами в том, что они являются мощнейшим маркетинговым ходом. Для измерения его эффективности мы готовы заняться сбором обратной связи и анализом полученной информации.