Новогодние подарки партнерам по бизнесу
Предновогодняя бизнес-суета всегда включает в себя выбор деловых подарков. Правильно подобранные сувениры для партнеров по бизнесу – это залог успешности деловых отношений. Корпоративный подарок должен быть таким, которого достоин преуспевающий человек, и подарить который может себе позволить успешная компания.

Традиция дарить деловые подарки пришла в Россию с Запада, а появился такой обычай в Америке в 1845 году. Один коммивояжер из страховой компании, тогда прикрепил к своим визиткам небольшой календарный блок.
В 1900 году рекламу размещали уже на лошадиных попонах и тентах для автофургонов. А ряд бизнес-сувениров до сих пор не изменился - линейки и карандаши используются по сей день.
Сейчас корпоративные подарки уже стали одним из негласных пунктов делового этикета. Основная цель таких презентов - закрепление деловых отношений и демонстрация уважения по отношению к партнерам или клиентам. Также не стоит забывать, что бизнес-сувениры - это лицо компании, которое обязано выглядеть по статусу и соответствовать сфере деятельности. Деловые сувениры используются как средство позиционирования и демонстрации успешности компании. Кроме всего прочего, деловые подарки также являются неплохим способом продвижения компании на рынке. Случайный взгляд вашего клиента на подаренный фирменный сувенир или футболку с лого компании будет напоминать о компании, а его посетители узнают о дарителе как о надежном партнере.
Персонально ориентированные
Необходимо учитывать, что бизнес-сувенир - это, прежде всего, подарок конкретному человеку, который должен доставить удовольствие. Поэтому корпоративный подарок должен быть персонально ориентированным. Этот принцип очень важен в успешности «подарочных идей». Пренебрегая им, компания рискует испортить отношения с клиентами и партнерами. Для удачной реализации идей, нужно знать индивидуальность и интересы того, кому предназначен подарок. Какова будет реакция человека, которому преподнесли портсигар или пепельницу, а он уже отказался от вредной привычки? Такой подарок будет ему ни к чему. Такой же эффект произведет сумка для ноутбука, в то время как человек пользуется только стационарным компьютером.
Можно разделить партнеров и клиентов на группы, которые позволят угодить их представителям.
Аудиторию можно разделить, исходя из следующих параметров:
-
Статус адресата. Если этот подарок предназначен для босса, у которого уже наверняка все есть, то большую роль играет статусность подарка. Здесь подойдут известные брэнды и изделия из натуральных дорогих материалов - кожи, дерева, серебра. Лояльным клиентам и малому бизнесу такой сувенир не подойдет. В этом случае лучше придумать что-нибудь оригинальное и отражающее специфику направления деятельности компании. Недорогие сувениры с нанесением логотипа для потребителей послужат приятным сюрпризом.
-
Профессиональная деятельность. Актуально дарить то, что потом будет использоваться на рабочем месте: канцелярские принадлежности, предметы для офиса, гаджеты.
-
Личные интересы. К примеру, если компания знает о пристрастии своего партнера к путешествиям и туризму - здесь подойдет набор из кружек и термоса. Также можно подарить символ, который будет олицетворять хобби клиента.
-
Гендерный признак. Важно учитывать, какой части населения будет преподнесен подарок. Женщины уделяют особое внимание красоте подаренного, а мужчины — практичности. Им могут подойти мужские футболки с лого.
Конечно, это не все подходы для выявления потребностей клиентов. Все зависит от специфики продаваемых услуг и товаров, а также взаимоотношений между партнерами.
Вкусные и полезные
Видеть после новогодних праздников на столе пять ежедневников и десятки ручек - привычная ситуация для руководителя. Поэтому в корпоративных подарках чаще всего ценится не дороговизна, а оригинальность бизнес-сувенира. Хотя, конечно, для подарков VIP-персонам следует учесть и статустность подарка. Оригинальные подарки быстро запоминаются и тем самым обеспечивают хорошее отношение к дарителю. Можно обыграть специфику сферы деятельности фирмы. Если компания занимается строительством, то брелок в форме домика вполне подойдет, если сфера деятельности - сельхозпродукция, то изображение трактора будет весьма кстати. Главное, чтобы подарок выглядел не только забавно, но и статусно.
Популярностью на Новый год пользуются шоколадные сувениры - это не только приятно, но и вкусно. Существует масса возможностей для творческого подхода к шоколадному подарку: это может быть коробка конфет и единичные шоколадные плитки, шоколадные фигуры и визитки, а также шоколадные открытки.
Еще одно важное правило - это функциональность подарка. Нельзя чтобы корпоративный подарок для клиента был абсолютно бесполезен. Популярностью в последнее время пользуются сувениры, призванные снять напряжение - «анти-стрессы». Это предметы, сделанные из упругих материалов.
К категории нейтральных деловых подарков относятся канцелярские товары: авторучки, органайзеры, блокноты и прочее. Также стандартными принято считать зажигалки часы, изделия из стекла, кожи, керамики и металла. Можно дарить хороший чай редких сортов или кофе, коробку конфет. Деловым подарком могут стать комнатные растения и цветы, книги, а накануне Нового года – это символы приближающего праздника. Каким бы ни был подарок, он не должен быть безвкусным.
Для удачной реализации идей о бизнес-подарках лучше позаботиться заранее. Чтобы успеть заказать редкие оригинальные сувениры, подготовить макеты с изображением компании и воплотить их в жизнь. Следует помнить, что каким бы ни был корпоративный подарок для сотрудников и партнеров, его нужно преподносить с душой — тогда хорошая реакция будет обеспечена.