Подарок партнеру по бизнесу

Дарить подарки — распространенный обычай как в личных, так и в деловых отношениях. Это выражение внимания и благодарности. Подарки в бизнесе могут стать основой имиджа бренда и отношений с клиентами. Весь механизм иллюстрируется правилом взаимности, описанным Чалдини. Естественно хотеть отплатить за что-то хорошее, полученное от другого человека, в том числе и в бизнесе.
Подарок деловому партнеру — принципы, идеи и вдохновение
Необязательно ждать праздников, чтобы подарить подарок. Иногда имеет смысл отправить подарок после завершения крупного проекта или отпраздновать запуск нового продукта. Но если вы задаетесь вопросом, кому дарить бизнес-подарки, общее правило — дарить подарки людям, которые имеют прямое или косвенное влияние на развитие вашей компании.
Есть несколько правил, которых следует придерживаться при выборе деловых подарков. На какой подарок стоит сделать ставку, а какого следует категорически избегать? На что обратить внимание при выборе подарка? Какова практика деловых подарков в разных культурах? Ознакомьтесь с нашими советами, вам будет легче избежать неловких ситуаций!
Индивидуальный бизнес-подарок
При выборе подарка мы должны учитывать отношения, которые связывают нас с получателем. Длительность знакомства, обстоятельства, при которых подарок должен достаться ему, его предпочтения и даже образ жизни. Если мы хотим построить прочные отношения, искренне поблагодарить за плодотворное сотрудничество или за приложенные усилия, то деловой подарок должен быть хорошо продуман. Во всяком случае, не только подарок, но и, что более важно, послание, которое следует за ним.
Персонализация подарка также связана с выбором правильного момента дарения. В деловой сфере не стоит дарить подарки партнерам во время ведущихся переговоров или в самом начале построения отношений. В этих двух случаях подарок, скорее всего, будет воспринят как взятка, что неправильно. Стоит подумать о том, какими ценностями в жизни руководствуется получатель, чем он любит заниматься и что может его смущать.
Религиозные чувства являются важным и часто упускаемым из виду аспектом. При выборе подходящего подарка стоит помнить о принципах, которым следуют последователи той или иной религии. Свинина запрещена в исламе и иудаизме, поэтому подарок из свиной кожи, например, не будет удачным выбором. Мусульманская вера запрещает употребление алкоголя, поэтому напиток, даже самый превосходный, может поставить получателя в очень неловкое положение. В общении с индусами лучше воздержаться от подарков из воловьей кожи.
Качество подарка
В глазах подрядчиков каждый предприниматель хочет выглядеть профессионалом и заслуживающим доверия человеком. Каждый стремится к тому, чтобы его товар или услуга воспринимались как самые качественные. Не идите по пути наименьшего сопротивления. Что подумает получатель, если подаренный подарок, на котором гордо изображен логотип вашей компании, окажется бракованным или некачественным? Это не будет положительной ассоциацией, и однажды сформировавшись, очень трудно изменить мнение. Делайте ставку на проверенных и опытных поставщиков и их продукцию. Вызывайте только положительные ассоциации!
Деловой подарок не может быть слишком дорогим, ведь возможное желание «отблагодарить» может превышать финансовые возможности партнера. Это также не может быть слишком дешевым, потому что это может быть воспринято как неуважение.
Подходящая подарочная обстановка
Помимо заботы о правильном подарке и его качестве, позаботьтесь о внешнем виде и элегантной упаковке. Это вызовет любопытство и повысит важность того, что находится внутри. Упаковка также отражает подход к одариваемому. Стоит помнить об акцентах, которые будут ассоциироваться с вашей компанией или персоной. Это идеальное место для размещения логотипа или нескольких слов в адрес получателя. Не стоит навязываться. Ваш логотип, размещенный в нескольких местах, может быть неправильно понят.
Практика дарения деловых подарков в других странах
В каждой стране есть свои нюансы, когда дело доходит до подарков. В Сингапуре правительственным чиновникам запрещено принимать подарки, а в США стоимость подарка не может превышать 25 долларов. Китайцы не могут себе представить, чтобы что-то дарили в белой бумаге — этот цвет в их культуре ассоциируется со смертью, а вот в азиатской культуре дарение подарков — это выражение высочайшего уважения, поэтому при общении с азиатами часто можно получить даже несколько подарков. В Греции или Португалии плохо принимают подарок с логотипом компании, а тайваньцы не принимают вещи, сделанные в Китае. Как видите, деловой подарок в разных странах воспринимается по-разному. Но ведь в каждой стране есть свои обычаи!
Какой деловой подарок выбрать?
Рынок насыщен предложениями подарков для бизнес-клиентов. В наше время приобрести и удержать клиента, вне зависимости от отрасли, — непростая задача. Решение обычно падает на подарки максимально универсальные и нетребовательные. На наш взгляд, это ошибка. Чтобы привлечь и сохранить хорошие отношения с клиентом, следует сделать акцент на чем-то оригинальном, на том, что всегда будет ассоциироваться с нами. О бутылке вина или корзине сладостей можно забыть, потому что в них нет ничего особенного. Гарантировать эмоции или даже попытаться воплотить в жизнь мечты получателя, пусть даже самые простые, безусловно, неординарная идея подарка!